В Эстонии подвели итоги двух экспериментов по возведению дорог с применением сланцевой золы и признали этот материал весьма перспективным.
Как сообщило Агентство REGNUM, Большинство международных экспертов, участвовавших в международной конференции OSAMAT в Таллине на тему использования сланцевой золы в дорожном строительстве, убеждено в перспективности данного направления. Информаця об этом получена от ГАО «Эстонская Энергия» (Eesti Energia). В компании отметили, что результаты пробного строительства дорог, созданных из сланцевой золы, произведенной на Нарвских электростанциях Eesti Energia, подтвердили, что этот материал подходит для использования в дорожном строительстве.
Пока данный проект реализован как пилотный, при этом проведенные технический и экологический мониторинги подтвердили хорошие показатели прочности и несущей способности на обоих испытательных участках. Экспертиза не выявила разрушения несущих слоев отрезков дороги, где была использована зола, и негативного влияния этого материала на окружающую среду.
По словам руководителя проекта со стороны Eesti Energia Арины Королевой, «результаты пилотного проекта показали, что сланцевая зола подходит и в качестве заменителя цемента при слоевой и массовой стабилизации дорог».
Напомним, данный проект реализован в 2010—2016 годах. Участниками проекта OSAMAT выступили компании Eesti Energia, Nordecon, Ramboll и Департамент шоссейных дорог Эстонии. Стоимость проекта составила 2,4 млн евро, его поддержала программа Европейского союза по софинансированию экологических проектов LIFE+.
Источник: ancb.ru/news/read/2702