С 29 мая по 5 июня в Орле были проведены 11 публичных слушаний по проекту корректировки Генерального плана города Орла. Их итоги для «Орловской городской газеты» прокомментировал первый заместитель главы администрации города Александр Муромский.

Публичные слушания проводили в разных районах города, в разное время, в том числе в выходные дни, для того, чтобы любой желающий мог посетить их в удобное для себя время, – сообщил Александр Муромский. – Нет сомнений: все, кто хотел участвовать в публичных слушаниях, смогли это сделать.

Разработчик проекта – ООО НПИ «Энко» ранее выполнило генпланы для 15 столиц субъектов РФ, а также схемы территориального планирования для некоторых муниципальных образований Орловской области.

Изменения необходимы

За основу взят старый генплан. Но есть факторы, требующие внесения корректив. Произошли существенные изменения в федеральном законодательстве – муниципальные документы необходимо привести в соответствие, в том числе в части объектов культурного наследия, в градостроительной сфере.

Второе – ситуация, сложившаяся в нашем городе. К примеру, в старом генплане нет ничего о развитии микрорайона «Зареченский». Но сегодня он быстро растет, есть перспективы дальнейшего развития.

Сейчас замечания и предложения, озвученные на слушаниях, обобщаются: в конце этой недели представители профильных служб городской администрации обсудят их на заседании земельной комиссии, затем направят разработчику проекта. В течение месяца ему предстоит проанализировать предложения, внести изменения в проект или обосновать невозможность учесть те или иные из них. В середине июля муниципальные власти проведут еще одно заседание с профессиональным сообществом. Окончательный вариант проекта рассмотрят на комиссии по землепользованию и застройке Орловской области. Затем внесут на рассмотрение городского Совета народных депутатов. И ориентировочно в августе генплан утвердят на сессии.

– После принятия генплан станет руководством к действию. Но это только часть предстоящей работы, – предупредил Александр Муромский. – Необходимо будет привести в соответствие с ним Правила землепользования и застройки, другие нормативно­правовые документы.

Это касается, к примеру, видов разрешенного использования земельных участков, зонирования, условных обозначений. Так, в разных городах определены различные виды разрешенного использования участков для строительства жилья. Это позволяет проводить в зоне среднеэтажного строительства точечную застройку, например, 18-­этажной высотки. В результате возникают разногласия, в том числе с федеральными органами – Росреестром, Кадастровой палатой, Федеральной налоговой службой. Сегодня всем рекомендовано ориентироваться на федеральный Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, определяющий предельную этажность в различных зонах.

Что обсуждалось

Были острые дискуссии по различным вопросам – транспортной инфраструктуре, объектам культурного наследия, по размещению различных функциональных зон.

Так, настояли на изменениях собственники гаражных кооперативов «Ока» и «Энергетик», расположенных в Советском районе. Проектировщик предложил изменить здесь зонирование на «жилищное строительство» с возможным строительством жилья в дальнейшем. Собственники настоятельно просили оставить их в транспортной зоне. Администрация с этим согласилась и направила официальное ходатайство разработчику.

СНТ «Заря-­2» в Железнодорожном районе расположено в промышленной зоне. Кругом складские и производственные территории. Проектировщик предложил и территорию товарищества сделать промышленной зоной, в перспективе – промышленной площадкой. И в этом случае администрация просила оставить уважаемых дачников в покое, чтобы там сохранился участок ухоженной садоводами земли.

Еще один пример: в проекте был убран участок улицы Приборостроительной, который проходит через территорию ФСО и прерывается там. В предыдущем генплане он был. Не так давно эта территория была отдана в пользование ФСО и там появился сначала шлагбаум, потом забор. В итоге часть улицы фактически прекратила существование. Администрация настоятельно рекомендовала разработчику не ломать здесь транспортную систему, чтобы в дальнейшем не исключать возможности возобновления проезда по улице Приборостроительной в полном объеме.

Вообще транспортная инфраструктура очень серьезно обсуждалась на публичных слушаниях. И не мудрено – это основа основ, скелет любого градостроительного документа, тем более такого важного, как генплан. На основе анализа существующих транспортных потоков и трудностей на отдельных участках дорог, были предложены варианты их минимизации. Часть задачи решена два года назад с вводом в эксплуатацию улицы Раздольной, разгрузившей Московское шоссе. Но тут же возникли пробки на Октябрьской. В перспективе преду­сматривается реконструкция Московского шоссе с расширением до шести полос в сторону нечетной стороны дороги. Для того, чтобы разгрузить Октябрьскую, генпланом предусмотрено продление Раздольной через микрорайон «Болховский» с выходом на Наугорское шоссе. Кроме того, генплан предусматривает строительство дороги от Карачевского шоссе до улицы Комсомольской. Будет реконструироваться заброшенный десятилетиями путепровод Семинарский, что тоже разгрузит часть города.

Генплан разработан до 2035 года. Рассчитано, что к этому времени в Орле будет проживать от 315 до 325 тысяч жителей. Предусматривается стороительство 3 млн квадратных метров жилья: 60% его будет многоэтажным, 30% – среднеэтажным, остальное — индивидуальным. Предполагаемые строительные площадки – микрорайоны «Зареченский», 6­й, 8­й, 13­й (три последних – в Северном районе).

По словам Александра Муромского, новый проект стал более реалистичным.

Источник: http://www.orel-adm.ru/index.php?opti…remenem…

Опубликовано 10.06.2017, обновлено 13.06.2017 13:06:30

Pin It on Pinterest