Проведение  внеплановой выездной проверки без согласования с органами прокуратуры допускается, но только если она проводится незамедлительно (ч. 12 ст. 10  Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О  защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при  осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального  контроля«, далее – Закон № 294-ФЗ). ВС РФ квалифицировал как грубое  нарушение неизвещение прокуратуры о проведении проверки при том, что  условие о незамедлительности реагирования на жалобу также было нарушено  контролирующим органом. (постановление ВС РФ от 3 апреля 2017 г. № 127-АД17-2).  Ведь об осуществлении такой проверки прокуратуру необходимо известить в  течение 24 часов. Речь идет о проверках, проводимых на основании  обращений граждан в том числе по факту причинения вреда жизни и здоровью  людей, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера, а также нарушений обязательных требований и требований,  установленных муниципальными правовыми актами и т. д. (ч. 12 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).

ВС  РФ пришел к такому выводу, рассмотрев жалобу юрлица на неправомерно  возбужденное в отношении него дело об административном правонарушении.  По результатам изучения жалобы Суд установил, что ГИТ провела  внеплановую выездную проверку работодателя-юрлица на основании обращения  работников о нарушении их трудовых прав. Но Инспекция осуществила  проверку спустя некоторое время после поступления обращения и без  согласования с прокуратурой, и даже без ее уведомления. ВС РФ счел это  грубым нарушением законодательства и отменил результаты проверки.

Между тем Суд не разъяснил, что следует понимать под незамедлительностью, применительно к проверкам.

Источник: http://www.garant.ru/news/1109385/

Опубликовано 12.05.2017, обновлено 12.05.2017 09:05:11

Pin It on Pinterest