С понятием «временные здания и сооружения» наверняка сталкивались те учреждения, кто выступал заказчиком строительных работ. Порядок учета таких объектов порой вызывает споры с проверяющими и приводит стороны в суд. Об итогах рассмотрения таких дел мы неоднократно рассказывали.

И вот временные здания и сооружения вновь стали поводом для судебного разбирательства – на этот раз о нарушениях в расходовании средств межюджетного трансферта (Постановление АС Западно-Сибирского округа от 15 октября г. 2021 № Ф04-6047/21).

Казанное учреждение получило финансирование из средств МБТ, предоставленного региону из федерального бюджета. Цель – ремонт автомобильных дорог в рамках реализация нацпроекта. Впоследствии Казначейство проверило использование федеральных средств и по результатам ревизии указало на многомиллионные нарушения:

  • оплата за счет средств федерального бюджета временных зданий и сооружений, не предусмотренных при выполнении ремонта, – площадки для хранения щебня, песка и прочих инертных материалов, а также площадки для стоянки техники;
  • завышение НМЦК по контрактам в части общей сметной стоимости по главе 8 «Временные здания и сооружения».

Суды первой и апелляционной инстанций встали на сторону учреждения. В своих решениях судьи подчеркнули: законодательство не устанавливает запрета на компенсацию затрат подрядчику при выполнении им работ по устройству временных зданий и сооружений. Кроме того, в проектной документации подобные затраты могут быть пересмотрены как по нормам, так и расчетным путем, исходя из необходимых для выполнения работ по ремонту титульных зданий и сооружений по данным проекта организации строительства. Потребность в использовании земельных участков под временные объекты, в устройстве временных сооружений существует, поскольку автомобильные дороги вдали от населенных пунктов не соответствуют нормативным требованиям, в том числе по ширине, что, в свою очередь, не позволяет выполнять работы по ремонту без временных объектов.

Но кассационный суд обратил внимание на установленные Казначейством факты: подавляющая часть проектно-сметной документации была разработана исключительно для текущего ремонта автомобильных дорог. В то время как Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог предполагает устройство временных сооружений и зданий только при капитальном ремонте автомобильных дорог. На этом основании кассационная инстанция признала выводы нижестоящих судов неверными. И тот факт, что сводным сметным расчетом стоимости строительства и расчетом НМЦК, определенным в соответствии с МДС 81-35.2004 и ГСН 81-05-01-2001, действовавшим в проверяемом периоде, были предусмотрены затраты на «временные здания и сооружения», не оправдывает оплату за счет средств МБТ временных зданий и сооружений для целей текущего ремонта автодорог.
Будьте внимательны: при планировании ремонта стоит внимательно изучить нормативную базу, регулирующую виды, порядок формирования стоимости ремонтных работ, а также соотносить производимые затраты с конкретным видом ремонта.

Источник: http://www.garant.ru/news/1505300/

Pin It on Pinterest